Вторник - 17-Сентября-2019 - 08:08

NieR:Automata

Экшен
12-Мая-2017
363
0.0

Первая Nier плохо продалась, у нее плохой Metacritic. Только культ безумных последователей, видимо, определил, какую из своих забытых серий Square Enix стала двигать в народ. В итоге единый с космосом и преследуемый циррозом ум Таро Йоко впервые объединился с достойной командой. Platinum — возможно, последняя студия в мире, способная делать хорошие character action. В интервью Eurogamer Йоко сказал: «Работая над первой Nier, я только и делал, что ругался с командой. Но Platinum работают намного лучше, так что в освободившееся время я напиваюсь. По большому счету, это никак не поменяло, сколько времени я провожу над игрой. Но когда я пью, я делаю игры лучше, так что все нормально».

Мир NieR: Automata — это уже не постапокалипсис. С тех пор, как человечество спряталось на Луне от войны с инопланетянами, прошли сотни, если не тысячи лет. И все это время андроиды, которых построили люди, воевали на Земле с инопланетными машинами. У них уже своя Земля. Представления о своем назначении у обеих сторон превратились в карго-культы, на них наслоились другие карго-культы, и третьи, а следом пришел кризис бытия.

Когда вы начинаете играть за андроида 2B, ее этот кризис еще не задел — как и ее спутника 9S. Они смирно ломают те машины, на которые укажет штаб, пока не замечают, что что-то в этом порядке не так. 

И где-то тут экшен от Platinum перестает притворяться, будто его придумал кто угодно, но вовсе не экзистенциальный алкоголик Таро Йоко.

 

Специально тратить время на прокачку незачем. Уровень врагов растет постепенно, и даже игнорируя побочные квесты не так сложно выигрывать на собственном навыке. Тайминги щедрые, неуязвимостью от уклонения выходит пользоваться почти беспрерывно — главное смотреть по сторонам.

В бою позиционирование и подвижность важнее, чем фреймдата и комбо. Врагов часто не меньше десятка, многие отчаянно спамят дистанционными атаками. Ты лавируешь в крохотных пространствах между пулями, волнами, лучами, постоянно стреляешь в ответ — и ловишь момент когда можно ответить серией ударов.

Все это очень напоминает первую Nier. Только Automata сделала не Cavia, а Platinum, и потому в этот раз боевка ощущается быстрее, ловчее, отчетливее. Ни разу за всю игру у меня не было момента, когда 2B сделала что-то, о чем я ее не просил. Ни одна атака не задела меня тогда, когда я ее не ожидал. Каждый удар ощущается пятками, каждое уклонение — будто прошел за полшага от смерти.

И сама по себе эта механика достаточно гибкая, чтобы Automata могла на лету менять жанр в зависимости от контекста. Правила те же, нажимаешь на те же кнопки, но новые условия приятно встряхивают мозги. Зашел в длинный узкий коридор — отрубилось одно измерение, и игра воспринимается как скоростной run’n’gun в духе Metal Slug. Когда заканчиваются враги, с минуту играешь в двухмерный платформер с прыжками над пропастями. Дальше — широкий зал: камера взлетает, и начинается twin stick шутер с видом сверху.

По-вашему, этого мало?

Полезайте глубже.

Не обещаю, что вам от этого будет хорошо. Готовы ли вы еще пятнадцать часов провести за той же самой игрой, бегать по тем же самым местам и бить тех же самых врагов ради надежды на какое-то там просветление?


Теги:Nier, NieR:Automata



Комментарии (0)

Имя *:
Email *:
Код *: